Для интернет-магазинов запущен новый почтовый онлайн-сервис
Сервис https://otpravka.pochta.ru — первый этап процесса создания полнофункциональной интернет-платформы, которая должна обеспечить принципиально новый подход к организации взаимодействия Почты России с ретейлерами, ведущими свою деятельность через интернет.
Новый сервис дает возможность виртуально формировать партии посылок к отправке и обеспечивает реализацию следующих функций:
- загрузку сведений о заказах (из информационной системы интернет-магазина либо вручную);
- автоматизированную проверку адресов доставки с проверкой корректности и подбором почтовых индексов;
- определение стоимости пересылки;
- формирование и присвоение трек-номеров;
- формирование сопутствующих документов и бланков.
Пользователю сервиса остается распечатать и наклеить бланки на почтовые отправления, а затем сдать их в месте приема посылок.
На сегодняшний день возможность пользоваться сервисом предоставлена корпоративным клиентам в Москве, с которыми заключены договоры на оказание почтовых услуг.
Чтобы получить доступ к новому сервису, необходимо зарегистрироваться по адресу https://otpravka.pochta.ru и отправить заявку на подключение. Услуга будет активирована после проверки корректности введенных сведений.
Заместитель гендиректора Почты России по посылочному бизнесу Сергей Малышев отметил, что в минувшем году Почта России запустила для российских интернет-ретейлеров сервисы «Курьер Онлайн» и «Посылка Онлайн», обеспечивающие доставку посылок в крупные города России в гарантированные сроки по фиксированным тарифам. Многие участники рынка интернет-торговли уже воспользовались сервисами и дали им высокую оценку. Также Почта России развивает инфраструктуру для отправки и получения посылок: создаются центры и выделенные окна приема и выдачи посылок, внедряется адресная система хранения в почтовых отделениях.
Заместитель гендиректора Почты России по развитию госуслуг и новых продуктов Родион Шишков рассказал о том, что, помимо реализации планов по внедрению новых продуктов и развития инфраструктуры, интернет-магазинам предлагаются современные инструменты взаимодействия с Почтой России, которые последовательно переводятся в онлайн-формат. Такая схема работы исключает бюрократические процедуры и делает работу клиентов почты функциональной и комфортной, а также сводит к минимуму время присутствия в почтовых отделениях.
В прошлом году заработали новый сайт Почты pochta.ru и новый сервис для интернет-ретейлеров tracking.pochta.ru. Теперь же корпоративным клиентам предлагается протестировать новое решение по подготовке партий посылок к отправке otpravka.pochta.ru.