Директ-маркетинг: выгодно и эффективно даже в условиях кризиса
Директ-маркетинг — это целый набор орудий для прицельной пальбы рекламными сообщениями. Это эффективный способ борьбы за старых клиентов и успешная методика привлечения новых потребителей услуг.
В условиях кризиса борьба за потребителя становится стратегией выживания компании. Эффекта поможет достичь лишь максимально прицельная рекламная акция. Это и называется директ-маркетингом. Его технологии можно сравнить с пошивом одежды по индивидуальному заказу. Сначала вы снимаете мерку с потенциального клиента. Затем шьете эксклюзивную одежду — рекламное сообщение, которое в полной мере соответствует размерам запросов и объемам всех жизненных ценностей конкретного потребителя.
В итоге вы получаете персонализированный метод воздействия. Это целенаправленное послание к потребителю, в котором учтены многие персональные факторы. Так действует идеальная модель прямого маркетинга.
В период кризиса люди стали более избирательны в своих потребностях и способах потратить деньги. Задача прямого маркетинга — выделить ту зону избирательных потребностей, которые сохранились у клиента. И затем связать эту зону избранных потребностей с предложениями конкретной компании.
Технологии прямого маркетинга в период кризиса
Инструменты прямого маркетинга изменяются так же стремительно, как и мировая экономика. Экономические процессы и методы взаимно влияют друг на друга. На все спады в экономике активней всего реагирует маркетинг.
Кризис — это сигнал к тому, что пора максимально увеличивать эффективность своего бизнеса. Инструменты прямого маркетинга — это возможность оперативно оценить ситуацию на рынке любых товаров или услуг и быстро на нее среагировать.
Поэтому методы, прежде всего, должны применяться для «диагностики» потребителей, их запросов, возможностей и предпочтений. Это поможет выбрать наиболее эффективные методы воздействия на целевую аудиторию, не распыляясь на бесполезную рекламную шумиху.
В итоге инструменты директ-маркетинга помогут минимизировать затраты на рекламу и, в то же время, не уводить компанию из поля зрения потребителей.
Минимизировать расходы на рекламу поможет еще один простой и доступный инструмент прямого маркетинга — прямая почтовая рассылка по электронной почте.
Увеличить эффективность рассылки поможет четкая сегментация потребителей, конкретизация рекламного сообщения до определенных коммерческих предложений и честное отношение к потребителю. Потенциальный клиент должен чувствовать, что его приглашают к выгодному сотрудничеству, а не пытаются обмануть приемами рекламы.
В период кризиса стратегия прямого маркетинга должна также делать акцент на удержании старых потребителей. Завоевать нового клиента в кризис сложнее, поэтому лучше поощрять старых. Ведь в условиях кризиса столь велик соблазн поменять свои потребительские привычки. Стратегия директ-маркетинга должна быть направлена на то, чтобы из списка потребностей не исчезли услуги вашей конкретной компании.
Методы директ-маркетинга дают возможность быстро достичь стабильности в любой экономической ситуации. Закажите комплекс мероприятий в надежном агентстве — и компания быстро восстановит экономический баланс даже при самых неблагоприятных условиях.